|
Каталог статей
вос-ль Антонова А.И., Особенности общения со сверстниками детей 2-4 лет
Особенности общения со сверстниками детей 2-4 лет
Первый опыт общения со сверстниками у ребенка появляется во время совместных игр с другими детьми на детской площадке, в садике или дома. В отличие от общения со взрослыми, которые ориентируют поведение ребенка на нравственно-культурные правила, общение со сверстниками подчиняется иным законам. Успешность ребенка в коллективе дошкольников определяется не только его умениями быть вежливым, отзывчивым или аккуратным. Дошкольники ждут от своего товарища совершенно другого поведения.
Детский коллектив дает возможность каждому ребенку проявить собственную инициативу и оригинальность. Чем необычнее поступок ребенка, тем больше внимания он вызывает среди сверстников. Часто в детских коллективах можно наблюдать интересную ситуацию. Во время еды один ребенок начинает стучать ложкой по столу, второй подхватывает и стучит по стулу. Обязательно к этому дуэту с фантазией подключаться и третий, и четвертый малыш. И всем становится весело. Общение со сверстниками в этом возрасте происходит под девизом: «Чем необычнее – тем веселее». Малыши специально падают, гримасничают, паясничают. Делают то, на что вряд ли осмелятся в общении со взрослыми.
Детский коллектив приветствует любые нестандартные, нерегламентированные формы поведения. Они позволяют ребенку исследовать свои возможности, «попробовать себя» и найти пути для самоутверждения. Подражая всеобщему веселью, ребенок подтверждает свою принадлежность к этому коллективу, доказывает общность с ним. Поиск общности проявляется еще и в том, что дети с радостью находят сходство друг в друге: одинаковые банты, шарфики, маечки, радуются одинаковым именам.
Особенности поведения и общения детей дошкольного возраста со сверстниками можно эффективно использовать при организации их игр дома. Шумная и хаотичная беготня малышей может привести к травмам либо порче имущества. Во избежание этого можно придать детскому общению более культурную и спокойную форму, сохраняя при этом психологическую сущность их игр.
Вовлекайте юную компанию в игры, которые прежде всего связаны с одинаковыми действиями. Подойдут все игры, в которых дети должны действовать одинаково и одновременно. Это разнообразные хороводы, в которых ребята выполняют определенные действия. Игры в зверюшек: птичек, зайчиков, лягушек, где ребята вместе чирикают, прыгают, квакают. Игры на нахождение одинакового цвета в одежде или одинаковых причесок и т.д. Такие забавы с восторгом принимаются детьми. И кроме детской радости, привносят в общение организующее, развивающее и воспитывающее начало. |
Категория: Консультации педагогов | Добавил: Админ (09.10.2018)
|
Просмотров: 373
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|