|
ОбразованиеОбщая информация
№ |
Вид образования |
Уровень или подвид образования |
Наименование реализуемой образовательной программы |
Срок действия государственной аккредитации |
Формы обучения |
Нормативный срок обучения |
Языки, на которых осуществляется образование |
1 |
Общее образование |
Дошкольное образование |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад №17" |
- |
Очная |
Определяется сроками реализации образовательной программы |
Русский |
Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Наименование реализуемой образовательной программы |
Использование электронного обучения/ дистанционных образовательных технологий
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад №17"
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад №17" направлена на построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей). Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно- эстетических качеств дошкольников.
Образовательные области:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Практика не предусмотрена
|
да |
Учебный план
|
|
Календарный график
|
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Наименование реализуемой образовательной программы |
Использование электронного обучения/ дистанционных образовательных технологий |
Рабочая программа первой младшей группы №1
Рабочая программа первой младшей группы №2
Рабочая программа первой младшей группы №3
Цель Программы: создание условий развития ребёнка (в том числе с особыми образовательными потребностями), открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы, активности и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. |
да |
Рабочая программа второй младшей группы № 5
Рабочая программа второй младшей группы № 6
Цель Программы: создание условий развития ребенка (в том числе с особыми образовательными потребностями), открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы, активности и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. |
да |
Рабочая программа средней группы №4
Рабочая программа средней группы №7
Цель Программы: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. |
да |
Рабочая программа подготовительной к школе группы № 8
Рабочая программа подготовительной к школе группы № 10
Цель программы: разностороннее развитие детей подготовительной к школе группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. |
да |
Рабочая программа старшей группы №9
Рабочая программа старшей группы №11
Цель программы: позитивная социализация и разностороннее развитие детей старшего дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода и адекватных возрасту видов детской деятельности. |
да |
Рабочая программа педагога-психолога
Программа психологического сопровождения процесса в ДОУ разработана на основании Адаптированной образовательной программы для детей с НОДА, Адаптированной образовательной программы для детей с ТНР,
составленными в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО.
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 17» предполагает:
- повышение уровня психологической компетентности всех взрослых, взаимодействующих с ребенком, и включает в себя глубокие знания возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики,
ориентированность на первичность развития базовых познавательных процессов;
- принятие условности возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого ребенка;
- умение распознавать «внешние сигналы» ребенка об утомлении, перевозбуждении, потере интереса к делу, недомогании и др. и правильно их интерпретировать. |
да |
Рабочая программа инструктора по физической культуре
Цель программы: обеспечение воспитанникам возможности сохранения и укрепления здоровья за период нахождения в детском саду, за счет:
- адаптации образовательной деятельности к индивидуальному уровню физического и
психического здоровья ребенка, уровню его развития, степени зрелости морфо-функциональных структур;
формирования у детей необходимых знаний и умений, навыков здоровому образу жизни;
- формирования у родителей (законных представителей), ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья детей;
- коррекции речевых нарушений. |
да |
Рабочая программа музыкального руководителя
Рабочая программа отвечает требованиям ФОП и возрастным особенностям детей. Программа разработана с
учетом дидактических развивающего обучения, психологических особенностей включает в себя следующие разделы:
- восприятие;
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- игра на детских музыкальных инструментах.
Рабочая программа состоит из разделов, рассчитана на 4 года обучения:
1 год – младшая группа с 3 до 4 лет;
2 год – средняя группа с 4 до 5 лет;
3 год – старшая группа с 5 до 6 лет;
4 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет. |
да |
Рабочая программа инструктора по физической культуре (плавание)
Образовательная область «Физическое развитие» ставит перед собой задачу: развитие физических качеств и накопление двигательного опыта. В системе комплексной физкультурно - оздоровительной работы большое место занимает обучение детей плаванию.
Плавание – тот вид физической активности, который показан людям с самого рождения и до старости и является наиболее гармоничной и экологичной физической нагрузкой.
Цель программы: обучение элементам плавания детей дошкольного возраста, формирование эмоционально - положительного отношения к занятиям в воде.
Задачи программы:
- научить детей элементам кроля на груди, кроля на спине;
- обогащать двигательный опыт детей за счёт освоения основных видов движения;
- содействовать оздоровлению и закаливанию детей, их гармоничному физическому развитию;
- расширять круг гигиенических знаний, формировать навыки самообслуживания и личной гигиены;
- воспитывать устойчивый эмоционально – положительный интерес к систематичным занятиям по плаванию.
|
да |
Рабочая программа коррекционной деятельности в старшей и подготовительной к школе группе
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Цель программы – построение системы коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией (общим недоразвитием речи). Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
|
да |
Рабочая программа коррекционной деятельности в средней группе
Рабочая программа учителя-логопеда разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО) и Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
Цель программы - обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья
|
да |
Дополнительная общеразвивающая программа «Капитошка и его друзья» (5-7лет)
Цель программы:
обучение плаванию детей старшего дошкольного возраста, формирование эмоционально - положительного отношения к занятиям в воде.
Задачи:
- научить детей плавать кролем на груди (старший возраст)
- научить детей плавать кролем на спине, брассом (подготовительный к школе возраст)
- обогащать двигательный опыт детей за счёт освоения основных видов движения
- содействовать оздоровлению и закаливанию детей, их гармоничному физическому развитию
- расширять круг гигиенических знаний, формировать навыки самообслуживания и личной гигиены
- воспитывать устойчивый эмоционально – положительный интерес к систематичным занятиям по плаванию.
|
да |
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика», (5-7 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная логоритмика" имеет социально-гуманитарную направленность и способствует всестороннему развитию ребенка, совершенствованию его речи, коррекции речевых нарушений, овладению двигательными навыками, способности преодолевать трудности и творчески проявлять себя. Развитие певческих навыков у детей с ОНР и ТНР способствует улучшению фонематического слуха, устранению речевых дефектов, формированию правильного речевого дыхания у ребенка, разнообразной интонации голоса. Пение
является эффективным средством устранения заикания.
Цель программы:
формирование эстетической культуры дошкольника, раскрытие и постепенное развитие индивидуальных творческих способностей детей посредством певческой деятельности.
|
да |
Дополнительная общеразвивающая программа "Радуга речи" (3-4 года)
Цель программы:
Развитие внимания к звуковой стороне речи, коммуникативно-речевое развитие
посредством игровых технологий.
Задачи программы:
- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие.
- развивать общие речевые навыки.
- развивать артикуляционную моторику.
- развивать мелкую моторику.
- развивать понимание речи.
- активизировать речевую деятельность и развивать лексико-грамматические средства языка.
- развивать произносительную сторону речи.
|
да |
Дополнительная общеразвивающая программа «Речевой теремок» (2-3 года)
Особенностью программы является использование элементов различных логопедических и образовательных методик для детей раннего возраста, цель которых – развитие у детей интеллектуальных и активизация коммуникативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.
Занятия с детьми раннего возраста отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий. Речевое и языковое развитие ребенка плавно и грамотно протекает в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Специально подобранные творческие игры, упражнения и задания позволяют вызывать положительный эмоциональный отклик у детей, что способствует активизации речевой деятельности.
Программа имеет социально-гуманитарную направленность. |
да |
Дополнительная общеразвивающая программа «Островок правильной речи» (4-5лет)
Занятия проводятся в виде различных игровых фрагментов, где действующими лицами являются сами дети и главный персонаж Бегемотик Боря – капитан, хозяин Островка правильной речи. Широкое использование наглядности, аудио- и видеофрагментов, презентаций, интерактивных игр помогают поддерживать эмоциональный положительный настрой детей, интерес к занятиям, способствуют переживанию состояния успеха, что мотивирует, побуждает детей к активным действиям. Специально созданные авторские словесные игры, упражнения и задания позволяют развивать словарный запас детей, 4 учат правильно строить фразы, излагать свои мысли, проявлять словесное творчество.
Цель программы: Активизация и пополнение словарного запаса воспитанников, развитие грамматической стороны речи посредством авторских пособий и презентаций. |
да |
Дополнительная общеразвивающая программа «Речевая нейрогимнастика» (4-5лет)
Дополнительная общеобразовательная программа по развитию психомоторной и речевой активности детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Речевая нейрогимнастика», физкультурно-спортивной направленности, предназначена для реализации в рамках деятельности МБ ДОУ «Детский сад № 17» в форме проведения игровых занятий.
Цель программы: развитие психомоторной и речевой активности детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. |
да |
Численность обучающихся (воспитанников) по программам на 2023-2024 уч.год, иностранных граждан 0
Наименование программы
|
Форма обучения
|
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
|
за счет бюджетов субъектов РФ
|
за счет местных бюджетов
|
за счет средств физических и (или) юридических лиц
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад №17"
|
очная |
153
|
0 |
0 |
0 |
Сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности
Методические и иные документы
|
|