Главная | Мой профиль | Выход | RSS

 Среда, 15.05.202418:08  Вы вошли как Гость

Навигация по сайту

Навигация по сайту




Каталог статей

Главная » Статьи » Страничка логопеда » логопед советует

Роль символов

Прежде всего задумаемся, что такое буква? В любом языке это графический символ определенного звука, используемый, как известно, для чтения и письма. Чтение, как сказал известный психолог Д. Б. Эльконин, есть воссоздание звуковой формы слова на основе его графического обозначения, то есть своеобразное декодирование информации, которая была занесена на бумагу, экран монитора и т.п. с помощью определенных символов (букв).

Письмо же есть кодирование информации и в частности звукового образа слов с помощью тех же символов.

В разных языках один и тот же звук обозначается разными буквами, которые, будучи совершенно не связанными логически со звуком непросто усваиваются некоторыми детьми.

Мы предположили, что если временно подменить одни символы (буквы) другими, которые будут,

во-первых, легко запоминаться детьми,

во-вторых, быстро воспроизводится,

в-третьих, окажутся логически связанными со звуком, и

в-четвертых, усилят звуковое восприятие малыша путем дополнительной опоры на различные анализаторы, то такой подход улучшит усвоение навыков звукового анализа и облегчит многим дошкольникам подготовку к обучению грамоте.

 

Мы считаем, что слияние звуков, материализованных с помощью символов -  моделирование чтения,

а выкладывание слов с помощью тех же символов – аналог письма.

Только и то и другое происходит в облегченном, занимательном, игровом варианте. 

Мы попытались найти такие символы, которые легко усваиваются, быстро запоминаются и однозначно ассоциируются детьми с соответствующими звуками родного языка. При выборе логических связей мы учитывали возрастные и речевые особенности детей, а также своеобразие их внимания, восприятия и памяти.

Сознавая, что использование символики является промежуточным звеном между этапом совершенствования фонематичного восприятия, а также звуковым анализом и синтезом слов в добукварный период обучения грамоте, мы попытались увязать наши условные обозначения  с общепринятой символикой (красные квадраты для гласных звуков и синие – для согласных).

скачать продолжение 

А -  большой круг

У – маленький круг

О-  овал

И – горизонтальная полоская

Ы  -  половина круга

Категория: логопед советует | Добавил: Админ (15.10.2011)
Просмотров: 1616
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Для родителей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2024