Главная | Мой профиль | Выход | RSS

 Понедельник, 29.04.202413:40  Вы вошли как Гость

Навигация по сайту

Навигация по сайту




Каталог статей

Главная » Статьи » Страничка логопеда » логопед советует

Консультация для родителей детей 2-3 летнего возраста? Солнцева Е.М.
Консультация для родителей детей 2-3 летнего возраста.
Солнцева Евгения Михайловна,
«Детский сад №17», учитель-логопед
Цель: Информирование родителей о значимости работы по развитию речи с детьми 2-3 лет. Ознакомление и демонстрирование игр и игровых упражнений для развития речи.

Речь ребёнка в 2 года активно формируется. Так же, как формируются психические процессы. Мышление помогает ему сравнивать предметы друг с другом, устанавливать простые связи. Внимание позволяет слушать чтение взрослого или его рассказы. Память и восприятие дают возможность с большим успехом осваивать нормы родного языка. Ребёнок может повторить за взрослым и сложные слова, и простые фразы, и небольшой кусочек пересказать самостоятельно.
На втором году жизни дошкольнику интересно всё, что происходит вокруг него. Он наблюдает за миром вокруг  и предметами. Запоминает действия, которые можно с ними производить. Основные проводники в мир новой информации – это семья, взрослые живущие рядом. Но  новые знания малыш может и не получить, если он не овладеет речью. Общение с близкими людьми — главный способ освоения родного языка в возрасте от двух до трёх лет.

Поэтому существует несколько правил, которые должны соблюдать родители:

Очень важно помнить о том, что речь взрослого является образцом для речи ребёнка!
Поэтому, чем больше ребёнок будет общаться с взрослым и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь.
Речь взрослого должна быть:
- чёткой, неторопливой;
- доступной для понимания малыша, то есть не перегруженной труднопроизносимыми словами и сложными предложениями;
- грамотной, не содержащей лепетных слов и искажений звукопроизношения.

Желая развить речевые навыки у ребенка, старайтесь выразительно описывать все, что он делает. В возрасте от года дети начинают активно познавать окружающий их мир. Они трогают предметы, открывают и закрывают двери, трогают все ручками.
Возьмите за правило описывать его действия. Например, при открытии и закрытии двери говорите: «Открывается дверь, закрывается дверь». Если ребенок взял в руки какой-либо предмет, опишите его. Например, если ребенок взял кубик, можно сказать: «Смотри, у тебя в руках кубик. Это кубик. Кубик синий». Поощряйте любую речевую активность ребенка и акцентируйте внимание на том, что он делает.

Есть масса развивающих книг с красочными картинками, которые могут помочь малышу познакомиться с миром. Покупайте ребенку книги для самых маленьких, например, о животных. Показывая в книжке или на карточке, рисунок с собакой, можно говорить: «Как лает собака? – Гав». Посредством этих занятий вы сможете познакомить кроху с животными и помочь проговаривать определенные звуки. Этот метод идеален для малыша, так как он уже понимает, что каждому животному принадлежит тот или иной звук. Старайтесь изучать животных, которых вы можете видеть на улице. Малыш, увидев собачку или кошечку, начнет уже говорить «гав» или «мяу». Можно взять за правило чтение книг перед сном. Это поможет ребенку успокоится, после дневных игр.
Пальчиковая гимнастика, один из самых простых способов в развитии речи ребёнка раннего возраста. Большое количество миниатюр, разыгранных с помощью пальчиков и ручек под стихотворное сопровождение, помогают ещё и тем, что их исполнение стимулирует речевые области головного мозга. Можно отыгрывать стишок своими руками или надеть на пальчики фигурки персонажей. С таким пальчиковым театром крепко-накрепко запомнится любое художественное произведение.

Фонематический слух – это тонкий систематизированный слух, который позволяет различать и узнавать фонемы родного языка. Это врожденная способность, позволяющая различать между собой слова, состоящие из одних и тех же фонем. Например, «коза - коса, мишка - мышка» и т.д. Существует масса интересных и развлекательных игр, которые помогут развить фонематический слух у ребенка. Рассмотрим несколько таких  упражнений для развития речи.

Узнай по голосу
Суть этой игры заключается в следующем: поставьте ребенка спиной к играющим. Желательно, чтобы участвовало как можно больше людей, но не менее 3 человек. Ведущий просит произнести кого-то из членов семьи имя ребенка, а тот в свою очередь, должен отгадать, кто его позвал.
Играй со звуками
Если  дома есть различные инструменты, к примеру, пианино, бубен, гармошка или иные, предложите крохе отгадать, на каком именно инструменте вы играете. Соответственно, малыш не должен видеть, какой предмет вы выбрали, нужно, чтобы он на слух определил, какой инструмент звучал.
Кто говорит?
Предложите ребенку произнести звуки, свойственные разным  животным. Обязательно приготовьте картинки зверей с их детишками. Например, попросите показать, как «говорит» мама-кошка — громко и звонко, и как говорит котенок – тихо и тонко. Затем собака и щенок, корова и теленок и т.д.
Повторяй за мной
Эта игра проводится по такому принципу: мама или папа отстукивает какой-то элементарный ритм, а малыш должен повторить. Ритм должен содержать не более 2,3 повторяющихся элементов.  Затем звуки усложняются. Когда ребенок освоит игру, предложите ему создавать звуки, а вы будете повторять. И весело, и полезно.
Эти игры не сразу дадут положительный результат. Ребенок в процессе игр будет развивать память и мышление, что и послужит прекрасной основой  для развития фонематического слуха.

Очень важно с раннего дошкольного возраста развивать речевой аппарат. Этому поможет артикуляционная гимнастика. Лучше ее проводить перед зеркалом. Можно взять за правило играть с  «язычком» ежедневно, перед тем как чистить зубки утром. Выполнив 2-3 упражнения перед зеркалом у ребенка на весь день сохраниться хорошее настроение.
«Открываем-закрываем ворота». Предложите малышу открыть ротик и на несколько секунд задержать эту позу.
«Покажи забор». Когда вы предлагаете крохе показать «забор», он должен сомкнуть свои зубки и широко улыбнуться.
«Чистим-чистим зубки». Вместе с малышом откройте широко рот и языком проводите по внутренней и внешней части зубов.
«Художник». Это упражнение более сложное. Предложите крохе язычком как бы рисовать на небе любые элементы. А затем, можно как маляр полностью закрасить все небо.
Обязательно проводите занятия вместе. Эти упражнения вырабатывают подвижность органов речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика – залог красивого и правильного звукопроизношения у детей.
круговые движения следует выполнять подушечками пальцев обеих рук
Так же существует большое количество настольных игр для стимуляции и развития речи ребенка. Но перед тем как использовать игру необходимо обратить внимание на рекомендуемый возраст. А так же  на яркость и реальность изображенных на  карточках героев.
Используя эти не хитрые советы, речь вашего ребенка будет развиваться более успешно.

 
Категория: логопед советует | Добавил: Админ (22.11.2022)
Просмотров: 67
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Для родителей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2024